Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 15:09 – Разгрузка гумконвоя МЧС РФ завершилась в Луганске, автомобили возвращаются в Россию 
  • 14:16 – Медики зарегистрировали в ЛНР 1511 случаев заражения COVID-19 
  • 08:40 – Перечень документов на паспорт РФ 
  • 14:59 – Отработали эвакуацию людей в условно-кризисной ситуации 

Реформы в системе образования ЛНР

   На сегодняшний день в Луганской Народной Республике значительные изменения готовятся в сфере образования. Об основных из них сообщили на недавно прошедшем брифинге. Третьего июня две тысячи двадцатого года был принят закон «О внесении изменения в статью 10 Конституции Луганской Народной Республики», который определяет русский язык единственным, имеющим статус государственного в Республике. В тот же день Глава ЛНР Леонид Пасечник подписал данный документ.     
   - Министерство образования и науки ЛНР исключило украинский язык и литературу из базовой части учебных планов общеобразовательных учреждений Республики на 2020-2021 учебный год и определило новые подходы к формированию учебных планов общеобразовательных учреждений, - подчеркнул министр образования. - С этого учебного года  в перечне предметов примерных учебных планов украинский язык и литература будут отсутствовать, но по обращению родителей учащихся изучение украинского языка в школах ЛНР будет возможно факультативно.  
   Согласно ст.15 закона «Об образовании» Луганской Народной Республики обучающиеся будут получать образование на едином государственном русском языке.    
   Для граждан не исключена возможность  изучения других языков из числа языков народов ЛНР. Для этого родители по собственному желанию лично могут обратиться в образовательное учреждение. В свою очередь образовательное учреждение по возможности и в порядке, установленном действующим законодательством, может предоставить возможность изучать другие языки, в том числе и украинский, за счет внеурочной деятельности или факультативных занятий.  
   В 2020-2021 учебном году произойдут изменения и в высшей школе ЛНР. Состоится оптимизация системы высшего профессионального образования, к которой шли на протяжении последних двух лет. Эти изменения произойдут из-за того, что высших учебных учреждений в Республике слишком много. Некоторые из них имеют одинаковые специальности подготовки.  Долгие годы вузы находились на самообеспечении, что не позволяло развиваться, оставаясь в зависимости от того, за какие специальности обучающиеся платят деньги, такие услуги и предлагали.    
   Практически во всех вузах присутствуют экономические направления, несмотря на то, что до 90-х годов это были машиностроительный, педагогический институты. Абитуриенты этих вузов прекрасно понимали, каких специалистов там готовят. Сегодня даже на примере этих двух вузов мы не сможем понять, какой профиль у этих учебных заведений. И там, и там есть экономисты, менеджеры, специалисты по туризму и гостиничному делу. Это сказывается на качестве работы учебных заведений и на подготовке специалистов. Министерство образования и науки предполагает сокращение задвоенных специальностей, концентрацию направлений подготовки в базовых вузах, чтобы мы вернулись к советской практике, когда вуз имел свое лицо, свою направленность, готовил специалистов в гуманитарной, в технической сфере, и, самое главное, был понятен и родителям, и абитуриентам.    
   Начиная с 2014-го года, в образовательные учреждения 11-классников поступало 3 700, последние два года эта цифра увеличилась, но не превышает 5 100-5 200 выпускников. Количество бюджетных мест в наших высших учебных заведениях – более 8 тысяч. О какой конкуренции сегодня может идти речь, если мы имеем на одного выпускника школы практически два бюджетных места? Это пагубно сказывается на качественном отборе тех, кто поступает в наши высшие учебные заведения. В этом направлении министерством образования тоже будет проведена определенная работа: перераспределение бюджетных мест, концентрация их в профильных вузах.  
 Существует проблема с наполняемостью наших учреждений среднего профессионального образования. К сожалению, за счет того, что мы имеем такое количество бюджетных мест в высшей школе, теряем наше среднее профессиональное образование. Интерес к рабочим специальностям неоправданно занижен. В период украинизации 90-х мы потеряли половину системы среднего профессионального образования.    
   Обучая экономистов, мы не готовим в том объеме, в котором нуждается Республика, людей, которые производят материальные ценности. Что же эти экономисты будут считать? Минобразования проведет оптимизацию и в системе учреждений среднего профессионального образования, чтобы улучшить материально-техническую базу и привлечь абитуриентов в учебные заведения.    
   Все мероприятия, которые будут проводиться в рамках оптимизации, никоим образом не затронут педагогические коллективы, студентов, абитуриентов, которые будут поступать в наши учебные заведения. Те, кто в этом году будет выбирать свою будущую профессию, должны более осознанно подходить к этому вопросу. Не нужно занимать то место, которое в будущем не пригодится. Практика показывает, что 50-60% выпускников со временем меняют свою профессию, потому что не находят себя на рынке трудовых услуг. На сегодняшний день Министерство образования и науки не планирует закрывать ни одно высшее учебное заведения Республики. Все учреждения останутся работать, будут готовить специалистов, в соответствии с теми профилями направленности, которые им присущи, с учетом того потенциала, который у них был раньше.

Оставить комментарий
  • Сегодня
Стаханов:
Мы в соцсетях
  • Вконтакте